Как известно сапер ошибается дважды. Первый раз когда идет в саперы...На сегодняшний день покупка стиральной машины чем то напоминает хождение по минному полю.
Самое неприятное то что нет никакой уверенности что заплатив даже значительную сумму и выбрав топовую модель ведущего бренда, вы не столкнетесь с проблемами. Существует несколько причин этого явления.
Помимо того что мы живем в стране которую "умом не понять", есть тенденции которые прослеживаются во всем мире. Об этом молчат производители, но вам скажет любой специалист работающий с обслуживанием и ремонтом техники - существует значительная разница между качеством техники собранной до 2000 года и тем что производят сейчас.И касается это абсолютно всего, начиная с бытовых приборов и заканчивая теми же мерседесами.
Настала такая ситуация при которой производителям стало не выгодно выпускать высоконадежные продукты, которые способны служить более 10 лет. К сожалению остается в прошлом время когда стиральные машины и через 10 лет работали как часы. Когда мы решали какую купить стиральную машину, перечел наверно не одну сотню отзывов в интернете. И вот о чем говорит общая тенденция - очень часто стиральные машины устаревали морально и люди решались их заменить не по причине того что они плохо работают, а от желания обновить функционал.
Если бы вы знали сколько негативных отзывов я прочел по этой теме. Все пытаются сравнивать сегодняшнее приобретении с той машиной которую покупали с десяток лет назад. И получается следующая картина - новая машина отлично работает, не шумит и чисто стирает. Но продлится это удовольствие уже не такой промежуток времени как раньше.
Общий алгоритм к которому стали все чаще прибегать производители, это обеспечение работоспособности агрегата в течении гарантийного срока службы. То есть дают они гарантию 5 лет и соответственно изготавливают машину (с учетом использования материалов по износостойкости) которая проработает именно этот период. Дольше - не выгодно самому производителю. С такими невеселыми мыслями мы и отправились в магазин.
Дошло до смешного, когда в ценовом диапазоне до 25 тысяч все стиральные машины оказались отечественной и украинской сборки. Я предложил может сразу парочку недорогих возьмем, так как по большому счету они все не очень хорошие, а так хоть не жалко будет. Поэтому мы и приобрели Electrolux подходящих размеров и по цене которую будет не так жаль потерять если эта машина скончается раньше срока.
Зная что мы приобрели, я не слишком удивлялся следующим метаморфозам. Ни каких установщиков мы разумеется не вызывали ( у меня что руки не на месте?) и это привело к получению бесценного опыта. Как известно, на заводе барабан стиральной машины фиксируют для безопасной транспортировки. Об этом сказано в инструкции по эксплуатации и указано что именно нужно сделать для начала работы. Действуя строго по инструкции я выкрутил 4 болта на задней панели стиральной машины. Согласитесь, операция которая не требует присутствия оплаченного специалиста.
Вот что я извлек из стиральной машины и что мне надо было сделать потом:
Как видно из инструкции, написанной хохлами на русском языке, мне было необходимо извлечь из машины ШАЙБЫ. После удаления болтов, на задней стене машины красовались 4 резиновых втулки. При попытке их вытащить я понял что они закреплены более чем основательно.
Я решил их оставить на месте и не использовать пластиковые заглушки. Первое включение без белья (для промывки системы) показало практически бесшумную стирку и выполнение машиной всех предусмотренных функций. Но когда очередь дошла до отжима, с машиной начали происходить чудеса!
Стоявшая как вкопанная стиральная машина, начала издавать звук, характерный для взлетающего самолета и перемещаться по полу. Первая мысль которая пришла в голову - "забирайте свое детище и верните деньги!". Так я и начал свой диалог позвонив в магазин где мы решали какую купить стиральную машину. В ходе диалога выяснилось следующее: - если я уверен в том что машина НЕ РАБОТАЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВЛЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, то я за свои деньги обеспечиваю доставку стиральной машины в магазин, где техническая комиссия оценит ее пригодность. По заключению этой комиссии и будет принято решение, вернуть мне деньги или нет.
Я, разумеется, сослался на закон о защите прав потребителя. На что получил категоричный ответ, исключающий двойное трактование. Не поверив представителю магазина , начал штудировать интернет. И вот что я выяснил в результате поисков:
-Стиральные машины не подпадают под группу товаров народного потребления, которые можно просто поменять по причине того что она вам не подходит. К сожалению, это не ботинки, которые можно вернуть в магазин без объяснения причин, почему они вам не подходят. При покупке стиральной машины, в случае возврата вам придется доказывать что она не пригодна к использованию. В противном случае, продавец в праве вам отказать, что он разумеется и сделает.
Поняв что мы стали заложниками законодательства и не желая мириться с проблемой, я заказал вывоз стиральной машины на техническую комиссию. Так как у меня оставалось два дня до момента когда ее заберут, я решил попробовать устранить неполадки самостоятельно. Все таки фраза содержащаяся в тексте относительно удаления ШАЙБЫ, меня настораживала. Пришлось взять пассатижи и достаточно варварским методом удалить эту "шайбу"
Согласитесь, что назвать этот предмет шайбой - достаточно трудно. В русском языке существует термин - "втулка", который делает понятным техническое описание процесса установки стиральной машины. Резюмируя описание всего процесса покупки стиральной машины, хотелось выделить следующее:
1. Если вы приобретаете стиральную машину, планируя ее установку на кухне, то гораздо удобней заказывать мебель под ее размеры. При этом вам необходимо учесть только один размер - глубину. Когда выбираете исходите из максимально значения глубины 48 сантиметров. Обратите внимание на люк загрузки порошка и стиральных добавок. При встраивании машины в кухонный гарнитур, нужно учесть как выдвигается лючок. В некоторых моделях стиральных машин расстояние на которое выдвигается люк меньше чем допустимое положение внешней мебельной стенки, что затруднит засыпку моющих средств. Обязательно сообщите продавцу о своем желании встроить машину в кухонный гарнитур, что бы он подобрал для вас подходящую модификацию.
2.Европейская сборка априори лучше чем сборка произведенная в странах постсоветского пространства. Переплачивая, вы отдаете деньги за качество.
3. Заложите в бюджет покупки стиральной машины такой пункт как "услуга подключения". При этом заставьте мастера присутствовать при первом цикле использования машины до конца. В этом случае у вас будет возможность возврата или обмена стиральной машины на основании документов подписанных мастером.
Как бы я не был недоволен качеством сервиса и безграмотной инструкцией, стиральная машина работает вполне сносно. Прошло больше полугода, но она функционирует достаточно хорошо.
P.S. Прошло 2 года - и все таки она вертится...
Денис, с юмором рассказали эпопею о стиральной машине. Я бы вам не поверила, если бы сама не испытала шок, когда наша новая машина установленная по всем правилам при отжиме начала скакать по всей ванной и издавать звук взлетающего МИГа, машина европейской сборки с вертикальной загрузкой и хорошей фирмы Bosch. Мы сначала ее на песочную подушку поставили (!!!), помогло, но песок со временем начал сыпаться, а потом на двойную паралоновую подушку, стало меньше вибрировать и скакать. Вот такие они стиральные машины- загадочные! Жду следующих статей!
Спасибо за советы и опыт, который Вы преобрели выбирая стиральную машину! Интересно было почитать.
Спасибо за изложенный опыт по выбору стиральной машины.
Дааа, вот это эпопея с покупкой стиральной машины!!! Хотела свою менять по старости, но не буду, перехотелось!
У нас машинка стоит в ванной, мы долго её выбирали
пока всё устраивает.
Купили Ардо итальянской сборки, простая машинка без «наворотов», работает тихо, стирает хорошо.
Сами собираемся менять будем стиралку. Так что буду сейчас перечитывать вашу эпопею. 🙂
Спасибо, с интересоом прочитал эти статьи. Бесценный опыт. Возможно пригодится. Удачи.
Да с машинкой как на минном поле, и я уже «попал».Еле затащил в ванную, а обратно уже не смогу. Придётся коробку выламывать (когда нибудь), да и места занимает очень много. Так что думать надо иногда.
Денис, улыбнул с утра пораньше своим описанием покупки и установки стиральной машины, радует, что хоть сейчас ты доволен и счастлив своим выбором 🙂
Хорошо, что у Дениса руки на месте, а что делать тем, у кого еще и с этим проблема? У меня стиралка производства 2000 года, работает до сих пор и желания ее менять не испытываю.
А мы при выборе машинке сначала все замерили, а потом и мебель заказали и машинку купили. Зато зашла как там и была всю жизнь и никому не мешает
Замечательная статья, буду обновлять стиральную машинку — использую как руководство к действию.
Заходите в гости.
Приключения у Вас не кончаются. С каждой Вашей новой статьей я убеждаюсь, что в жизни ничего не бывает просто.
мы недавно купили Бош( российской сборки), вроде всем довольны, работает тихо.
Действительно нужные и очень полезные советы, а главное легко выполнимые. Удачи Вам и вашему сайту. Заходите в гости, буду рад
Я только планирую купить новую стиральную машину, надеюсь, что ваши советы пригодятся.
Придерживаюсь мнения, что лучше стиральная машина будет та, у которой барабан на двух креплениях держится, а не на одном.
Ну вот теперь встало все на свои места с выбором машины. Теперь и я буду так же действовать 🙂
В копилку нужных знаний , пригодится , спасибо.
Я при покупке стиральной машины, купил специальные подставки. И по шуму и по прыжкам данные параметры почти нулевые…)
Очень интересная статья. Спасибо.
Да, все как говорится, для людей)))).
У нас подобная проблема возникла с холодильником — работал только пока была гарантия. Как только закончилась гарантия и его работа тоже благополучно закончилась)
Лично видела у знакомых, что стандартная ширина кухонной столешницы не дает полностью выдвинуть ящичек для засыпки порошка.Но они одновременно купили машину и заказали кухню, поэтому в столешнице была вырезана вогнутая выемка — симпатично получилось!
Какой же сложный выбор стиральной машины. Помню свои мучения и в конце концов покупка наугад.
А я все выбираю,выбираю…а тут все по полочкам! Спасибо!
Спасибо за статью, с удовольствием прочитала. И вспомнила, как у подруги машина долго «танцевала», пока болты не вытащили.
Я когда устанавливал свою стиралку,немного помучился, в связи с плохим объяснением в инструкции что конкретно нужно открутить.
Да-а-а! Мне только предстоит покупка. Ваш опыт пригодится :). А по товарам я давно заметил: такое впечатление, что производитель заинтересованы, чтобы их продукция не служила долго. Но верить как-то не хотелось. А оказывается это не только впечатление, а действительно такая «тактика». Слов нет…
Спасибо Вам за статью!
а я в таких вопросах за себя не в ответе — заплатила, установили, на гарантии — и Слава Богу сервиса!
У нас Electrolux EWS 105210 A. Решил сам её установить. Открутил болты, заглушки — на их место не влазят. Попробовал пальцами вытащить чёрные резиновые втулки (в инструкции они назывались почему-то пластиковыми шайбами) — не хотят вылазить не в какую. Решив как бы ничего не сломать, полез в инет и попал сюда. Спасибо автору за варварский способ с пассатижами. Не знаю рискнул бы сам их так выдёргивать — т.к. и пассатижами они вытаскивались не просто)))
Очень рад что мой опыт оказался полезен!Спасибо за приведенный пример.
С удовольствием прочла! Классно написано и все абсолютная правда. Но я все равно всегда вызываю мастеров для установки бытовой техники — потом с них и спрашиваю, если что…
Спасибо, Галина за добрые слова.Рад что Вам понравилась статья.